Публикация в республиканском научно-методическом журнале «Қазақ педагогикасы» » КГУ "Глубоковская СШ им. Алтынсарина"
Municipal public institution
"Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина"
отдела образования Глубоковского areaа
Reception room:
+7 (72331) 53-2-89
Accounting:
+7 (72331) 53 -2-37
Version for
visually impaired
» » » Публикация в республиканском научно-методическом журнале «Қазақ педагогикасы»
08
November
2021

Публикация в республиканском научно-методическом журнале «Қазақ педагогикасы»

Непрерывное профессиональное развитие педагога, как новый вектор в системе образования.

Профессиональное развитие педагогов нашей школы носит непрерывный характер и осуществляется в целях повышения уровня компетентности педагога, совершенствования профессионального мастерства. Непрерывное образование обеспечивает развитие интеллектуальных, нравственных и профессиональных качеств, при условии осознания педагогом своей общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самосовершенствованию.
Получая профессиональное образование в учебном заведении, педагог приобретает большой объём теоретических знаний, необходимых для осуществления педагогической практики и обучения детей своему предмету. Приходя в школу, молодой специалист обучается под руководством своего наставника, получает практические знания, навыки и умения не только в разрезе своего предмета, но и в сфере развития и воспитания детей. Эффективность работы наставников можно проследить по активности и результативности участия молодых специалистов в школьных методических мероприятиях, профессиональных смотрах и конкурсах разного уровня, прохождению ими аттестации, успеваемости и качеству знаний их учеников. После года работы с наставником молодой специалист становится полноправным членом предметного методического объединения, получает профессиональную помощь от коллег.
Внутри методических объединений учителя обмениваются опытом и лучшими практиками. Результаты работы МО мы подводим в форме рейтинга, который позволяет увидеть уровень активности каждого учителя, его вклад в развитие своей предметной области, методической и дидактической базы.
Взаимообучение и взаимопосещение – это хорошо проверенные временем эффективные формы, помогающие педагогу обучаться прямо на своём рабочем месте у своих коллег. Жсе педагогические советы в школе направлены не только на изучение вопросов теории, но и на практический показ и анализ уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий. В ходе педсоветов проводятся конкурсы и подводятся их итоги. Каждый учитель имеет возможность учить и учиться.
Большой вклад в непрерывное профессиональное развитие педагогов внесли учителя школы, закончившие уровневые курсы. Таких учителей в школе 17. Каждый из них проводил коучинг-занятия по содержанию 7 модулей уровневых программ, по разным проблемным вопросам педагогики и методики, педагогической практики и вопросам воспитательной работы, по развитию компетентностного уровня учителей. За пять лет сертифицированными учителями проведено около 200 обучающих занятий для учителей школы, более 30 для учителей школ areaа.
Новые приёмы и подходы к обучению учителям школы помогли освоить школьные тренеры с помощью программы курса «Рефлексия в практике». В течение трёх лет обучением были охвачены все учителя. 47 учителей имеют удостоверения о прохождении данного курса.
Вопросы организации формативного и суммативного оценивания учителям школы разъясняют школьные тренеры по критериальному оцениванию, что позволяет сделать процесс оценивания учебных достижений учащихся открытым и корректным.
Основу профессионального развития педагогов составляет курсовая переподготовка и обучение в магистратуре, получение высшего образования. 18 учителей имеют два педагогических образования. 8 – академическую степень магистра. За последние пять лет курсовую переподготовку педагоги прошли 154 раза. Это показатель того, что учителя проходят курсы чаще, чем один раз в 5 лет, т.к. это необходимо для эффективного выполнения своей работы.
Большую роль в разностороннем развитии учителей имеют обучающие семинары. Такое обучение позволяет учителям расширить круг вопросов своего самообразования, изучить интересующие их направления работы, авторские программы, развить свою информационную и компьютерную компетентность. 246 раз учителя школы становились слушателями и участниками обучающих семинаров разного уровня за 5 лет.

Школа тесно сотрудничает с тренерами ЦПМ, которые проводят обучающие занятия и педагогические встречи на базе школы: 64 учителя-предметника нашей школы и 114 учителей школ areaа стали слушателями семинара «Реализация обновлённого содержания образования и модели критериального оценивания», 50 учителей школы прослушали семинар по теме «Экспертиза Сор и СОч», 47 учителей – семинар «Смешанное обучение», 23 учителя начальных классов – семинар «Обновление содержания образования в начальных классах: проблемы и пути решения».

Нельзя недооценивать дистанционные формы обучения. Учителя, прошедшие дистанционно курсы ЦПМ или Орлеу получают большую методическую и практическую поддержку специалистов. Организаторы вебинаров и мастер-классов делятся разнообразными раздаточными материалами, которые адаптированы к использованию.
Так, современный педагог, обучаясь в течение всей жизни, проходит три стадии: формальное образование - образование, которое имеет обязательный характер и осуществляется в специальных учебных учреждениях; неформальное образование - имеет целью компенсировать недостатки и противоречия формального образования, удовлетворять насущные образовательные, методические потребности и интересы; информальное образование – образование, в котором ведущая роль принадлежит педагогам и руководителям, проявляющим собственную активность.
Таким образом, только непрерывное профессиональное развитие учителя позволяет достигать более высокого уровня его готовности к успешному решению новых, более сложных профессиональных задач, обусловленных комплексом нововведений в сфере образования, а также изменениями в организации педагогической деятельности.