01
Наурыз
2018
Педагогический совет
22 февраля в школе прошёл большой педагогический совет по теме «Деятельностно-практическая база школы для дальнейшего профессионального, творческого, личностного самоопределения и социализации учащихся».
Участниками педсовета стали учителя технологии, физической культуры, ИЗО, черчения, музыки, НВП, руководители курсов и кружков, психологи, социальный педагог, хореографы, педагог-организатор, старшая вожатая, классные руководители, учителя. Формой проведения педсовета мы взяли методический день и методику "продуктивная игра".
В практической части педагогического совета учителя школы показали 15 мероприятий, направленных на развитие необходимых в дальнейшей жизни навыков и умений учащихся.
Каждое мероприятие было спланировано и проведено с учётом требований обновлённого содержания образования, с использованием критериального оценивания, стратегий и приёмов уровневых программ обучения.
На переменках все участники методического дня могли посетить выставку спортивных достижений (ответств. Соклаков А.И.) и выставку творческих работ учащихся и учителей "Творенье добрых рук" (ответств. Петрова Е.Б.). Ребятам очень понравилась коллекция "золотых" кубков, полученных нашими спортсменами на соревнованиях разного уровня. С большим интересом слушали презентацию творческих работ, подготовленную учащимися. Представленные работы разнообразны по жанру, по технике выполнения: живопись, вышивка, вязание, декоративно-прикладное искусство, резьба по дереву и многое другое.
Музыкальным руководителем Богдановой О.В., хореографами Ссорниковой С.В. и Федоровой О.Б. были подготовлены музыкальные и танцевальные номера для музыкальной переменки, для внеклассного мероприятия по физкультуре и технике пожарной безопасности, для творческой гостинной.
Во второй части педагогического совета была проведена "Продуктивная игра". Продуктивная (инновационная) игра— совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению практической проблемы), предполагающая обмен мнениями, в т.ч. и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов, анализ различных проблем, разработку способов решения этих проблем. Продуктивная игра может использоваться при выработке интересных идей, для усиления креативности участников, разработки планов дальнейшей деятельности. В процессе "продуктивной игры" пять групп педагогов школы работали на решением следующих задач: рассмотреть предложенную проблему; выделить имеющиеся проблемы, их причины; предложить перспективные формы дальнейшей работы. Группам предложено проанализировать следующее: работу ШНО, профориентацию, благоустройство школы и территории, деятельность Ассамблеи народа Казахстана, школьные традиции. Каждая группа не только выделила существующие проблемы, но и предложила эффективные пути их решения.
Таким образом, в совместной практической деятельности учащиеся и педагоги провели этот методический день. Были составлены и заслушаны отзывы о проведённых мероприятиях.
Педагогическим советом принято следующее решение:
РЕШЕНИЕ
1. Активизировать деятельностно-практический компонент УВП: способствовать соотнесению индивидуальных особенностей учащихся и специальных требований к различным профессиям внутри каждой предметной области профильного обучения.
2. Переходить от информационно-объяснительного к деятельностно-практическому способу обучения, в котором деятельность идёт через проживание и осмысление к изучению теории.
3. Расширять знания и навыки учащихся по трём основным блокам: деятельностно-практический блок (общественный, трудовой, образовательный компонент); блок психологического здоровья (помощь в преодолении возрастных и социальных кризисов, в позитивном восприятии будущего, осмыслении и принятии жизненного пути); коммуникативный блок (общение в семье и с ближайшим окружением, со сверстниками, в социуме).
4. Формировать у выпускников и педагогов школы умение и потребность учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
5. Соблюдать принципы преемственности и непрерывности между всеми ступенями образования при организации профориентационной работы.
6. Максимально ориентироваться на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
7. На основании рекомендаций творческих групп внести изменения и дополнения в содержание работы ШНО, профориентации, благоустройству школы и территории, Ассамблеи народа Казахстана, поддержанию школьных традиций.
8. Руководителям методических объединений проконтролировать выполнение рекомендаций рабочих групп о публикации всеми учителями разработок мероприятий, проведённых в рамках педсовета.
Участниками педсовета стали учителя технологии, физической культуры, ИЗО, черчения, музыки, НВП, руководители курсов и кружков, психологи, социальный педагог, хореографы, педагог-организатор, старшая вожатая, классные руководители, учителя. Формой проведения педсовета мы взяли методический день и методику "продуктивная игра".
В практической части педагогического совета учителя школы показали 15 мероприятий, направленных на развитие необходимых в дальнейшей жизни навыков и умений учащихся.
Каждое мероприятие было спланировано и проведено с учётом требований обновлённого содержания образования, с использованием критериального оценивания, стратегий и приёмов уровневых программ обучения.
На переменках все участники методического дня могли посетить выставку спортивных достижений (ответств. Соклаков А.И.) и выставку творческих работ учащихся и учителей "Творенье добрых рук" (ответств. Петрова Е.Б.). Ребятам очень понравилась коллекция "золотых" кубков, полученных нашими спортсменами на соревнованиях разного уровня. С большим интересом слушали презентацию творческих работ, подготовленную учащимися. Представленные работы разнообразны по жанру, по технике выполнения: живопись, вышивка, вязание, декоративно-прикладное искусство, резьба по дереву и многое другое.
Музыкальным руководителем Богдановой О.В., хореографами Ссорниковой С.В. и Федоровой О.Б. были подготовлены музыкальные и танцевальные номера для музыкальной переменки, для внеклассного мероприятия по физкультуре и технике пожарной безопасности, для творческой гостинной.
Во второй части педагогического совета была проведена "Продуктивная игра". Продуктивная (инновационная) игра— совместная деятельность по созданию информационного продукта (по решению практической проблемы), предполагающая обмен мнениями, в т.ч. и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов, анализ различных проблем, разработку способов решения этих проблем. Продуктивная игра может использоваться при выработке интересных идей, для усиления креативности участников, разработки планов дальнейшей деятельности. В процессе "продуктивной игры" пять групп педагогов школы работали на решением следующих задач: рассмотреть предложенную проблему; выделить имеющиеся проблемы, их причины; предложить перспективные формы дальнейшей работы. Группам предложено проанализировать следующее: работу ШНО, профориентацию, благоустройство школы и территории, деятельность Ассамблеи народа Казахстана, школьные традиции. Каждая группа не только выделила существующие проблемы, но и предложила эффективные пути их решения.
Таким образом, в совместной практической деятельности учащиеся и педагоги провели этот методический день. Были составлены и заслушаны отзывы о проведённых мероприятиях.
Педагогическим советом принято следующее решение:
РЕШЕНИЕ
1. Активизировать деятельностно-практический компонент УВП: способствовать соотнесению индивидуальных особенностей учащихся и специальных требований к различным профессиям внутри каждой предметной области профильного обучения.
2. Переходить от информационно-объяснительного к деятельностно-практическому способу обучения, в котором деятельность идёт через проживание и осмысление к изучению теории.
3. Расширять знания и навыки учащихся по трём основным блокам: деятельностно-практический блок (общественный, трудовой, образовательный компонент); блок психологического здоровья (помощь в преодолении возрастных и социальных кризисов, в позитивном восприятии будущего, осмыслении и принятии жизненного пути); коммуникативный блок (общение в семье и с ближайшим окружением, со сверстниками, в социуме).
4. Формировать у выпускников и педагогов школы умение и потребность учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
5. Соблюдать принципы преемственности и непрерывности между всеми ступенями образования при организации профориентационной работы.
6. Максимально ориентироваться на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
7. На основании рекомендаций творческих групп внести изменения и дополнения в содержание работы ШНО, профориентации, благоустройству школы и территории, Ассамблеи народа Казахстана, поддержанию школьных традиций.
8. Руководителям методических объединений проконтролировать выполнение рекомендаций рабочих групп о публикации всеми учителями разработок мероприятий, проведённых в рамках педсовета.