Ведущая школа (ресурсный центр). » КГУ "Глубоковская СШ им. Алтынсарина"
Коммунальное государственное учреждение
"Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина"
отдела образования Глубоковского района
Приемная:
+7 (72331) 53-2-89
Бухгалтерия:
+7 (72331) 53 -2-37
Версия
для слабовидящих
» » Ведущая школа (ресурсный центр).
22
сентябрь
2021

Ведущая школа (ресурсный центр).

ИНФОРМАЦИЯ
по работе ведущей школы (ресурсного центра)
КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина»
отдела образования по Глубоковскому району управления образования ВКО.

«Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина» является ресурсным центром для семи школ Глубоковского района (КГУ «Берёзовская средняя школа», КГУ «Кожоховская средняя школа», КГУ «Секисовская средняя школа детский сад», КГУ «Комплекс Быструшенская средняя школа детский сад», КГУ «Весёловская средняя школа», КГУ «Прогрессовская средняя школа», КГУ «Белокаменская общеобразовательная школа»).
Большой вклад в непрерывное профессиональное развитие педагогов внесли учителя ведущей школы, закончившие уровневые курсы. Таких учителей в школе 17. Каждый из них проводил коучинг-занятия по содержанию 7 модулей уровневых программ, по разным проблемным вопросам педагогики и методики, педагогической практики и вопросам воспитательной работы, по развитию компетентностного уровня учителей. За пять лет сертифицированными учителями проведено около 200 обучающих занятий для учителей школы, более 30 для учителей школ района и магнитных школ.
Школа тесно сотрудничает с тренерами ЦПМ, которые проводят обучающие занятия и педагогические встречи на базе школы: 64 учителя-предметника нашей школы и 114 учителей школ района, в том числе и магнитных школ стали слушателями семинара «Реализация обновлённого содержания образования и модели критериального оценивания».
В 2020-2021 учебном году ведущая школа обучалась в разных форматах: 1-2 четверть учащиеся 1-4 классов учились в дежурных группах, остальные классы дистанционно; в 3 четверти с 1 марта в дежурные группы вышли 5, 9, 11 классы, остальные дистанционно; с 1 апреля 2021 года офлайн добавились 6, 7, 8 классы. С 6 мая 2021 года все классы, кроме 9 и 11 вернулись на дистанционку. Формат работы магнитных школ тоже постоянно менялся, в зависимости от вводимых ограничительных мер.
Через школьный сайт и страницы социальных сетей до учителей магнитных школ доводились нормативно-правовые акты, методические рекомендации, другие документы и материалы, необходимые для организации работы.
В 2020-2021 учебном году для учителей магнитных школ были проведены два открытых педагогических совета.
28.12.2020 года, педагогический совет по теме «Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы». Форма проведения: конференция Zoom, видео мастер-класс.
В ходе практической части педсовета были проведены видео мастер-классы по работе с образовательной платформой OnlineMektep учителями:
- Кобдабаева С.Б., всемирная история, 5 класс, «Как появился первый человек» - ход урока с демонстрацией работы на платформе. Демонстрация выполнения учебных заданий учащимися.
- Кобдабаева С.Б., всемирная история, 9 класс, «Каковы предпосылки и причины первой мировой войны» - ход урока с демонстрацией работы на платформе. Демонстрация выполнения учебных заданий учащимися.
- Богатырева Н.Ю., химия, 8Б класс, «Электронно-графические формулы химических элементов», проверка выполнения учебного задания.
- Казиева А.Н., английский язык, 2 класс, «Hello again. Lesson 1», обзор урока, прослушивание аудио, демонстрация выполнения учебных заданий.
- Петрова И.В., литература, 6 В класс, «Давид и Икар. Мечты человека о полёте». Обзор урока с демонстрацией выполнения учебных заданий и проверкой. Демонстрация добавления учителем своего урока, домашнего задания на страницу.
-Боровикова С.А., математика, «Аксиомы планиметрии». Видеоконференция. Демонстрация возможностей платформы. Чат с учащимися. Проверка выполнения учебных заданий. Отзывы детей о платформе.
- Калбагаева Н.А., физика, 9 класс, работа ученика «Инструкция: как попасть на сайт OnlinMektep».
- Прегер В.В., география, 8Б класс, «Обработка и анализ географических данных», демонстрация платформы через конференцию ZOOM: как зайти, найти тему, ответы на проблемные вопросы учащихся, выполнение учебных заданий.
- Шелихова И.Г., химия, «Основания, соли и кислоты», урок через WhatsApp. Объяснение темы, примеры и инструкция по выполнению. Учебные задания для самостоятельного выполнения.
В завершение педсовета состоялся «Открытый микрофон» по обмену опытом использования платформы ZOOM для проведения уроков, совещаний, родительских собраний, консультаций и пр.
В течение января-февраля 2021 года проходил педагогический совет по теме: «Формирование осознанного профессионального выбора, здорового образа жизни и экологической культуры в условиях ограничительных мер и дистанционного обучения». Цель: стимулирование педагогов школы к использованию цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе. Форма проведения: цифровой марафон, конференция ZOOM.
Учителя магнитных школ имели возможность просмотреть мероприятия педсовета, опубликованные через страницу инстаграм.
Каждое направление было отработано рабочими группами педагогов ведущей школы:
I группа: классные руководители 8-11 классов.
Содержание работы: проведение профориентационных мероприятий.
Задачи: оказание помощи в выборе профессиональной направленности, дальнейшего трудоустройства; презентация учебных заведений.
II группа: учителя начальных классов, художественного труда.
Содержание работы: проведение мастер-классов «Очумелые ручки».
Задачи: презентация ручных навыков и умений, развитие информационно-цифровых компетенций, творческих способностей.
III группа: учителя начальных классов, 5-8 классов.
Содержание работы: проведение классных часов, акций, онлайн бесед по экологическому воспитанию.
Задачи: формирование экологической культуры.
IV группа: учащиеся 1-5 классов, их родители.
Содержание работы: создание видео рассказов о домашних питомцах.
Задачи: развитие информационно-цифровых компетенций, воспитание любви к животным.
V группа: учителя физической культуры.
Содержание работы: создание видеоролика «Комплекс утренней гимнастики».
Задачи: развитие физических навыков, тренировка гибкости, ловкости, выносливости, формирование правильного режима дня.
VI группа: учащиеся 1-9 классов, их родители.
Содержание работы: создание видеоролика «Я за здоровый образ жизни!».
Задачи: развитие информационно-цифровых компетенций, формирование правильного отношения к здоровому образу жизни, привитие навыков ЗОЖ.
Всего в ходе практической части было показано мероприятий по профориентации - 37, формированию ЗОЖ – 45, экологическому воспитанию учащихся - 48.
Такая форма работы позволила нам, как ведущей школе, предоставить учителям магнитных школ опыт работы наших педагогов по разным направлениям в период ограничительных мер и дистанционного обучения.
Все мероприятия опубликованы на школьной странице инстаграм: glubokoe_altinsarina.
Кроме того, директор, заместитель директора и два школьных тренера приняли участие в пленарном и секционных заседаниях Августовской конференции ведущих школ «Мониторинг и анализ образовательного процесса: как улучшить преподавание и обучение» 24.08.2021 года. 22 педагога школы в течение учебного года прошли курсовую переподготовку па разным направлениям. Трое учителей закончили курсы по инклюзиву. 15 педагогов прослушали обучающие вебинары по вопросам организации обучения и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Все полученные знания планируется передать учителям магнитных школ в текущем учебном году.