23
февраль
2022
"Педагогикалық идеялар фестивалі". Прегер В.В.
2022 жылдың қаңтар-ақпан айларында мұғалімдерге арналған "Педагогикалық идеялар фестивалі"республикалық байқауының облыстық кезеңі өтті. Байқауға қатысқаны үшін мектеп педагогтары сертификаттармен марапатталды: Прегер В. В. "Шеберлік палитрасы"бағыты бойынша.
В январе-феврале 2022 года прошёл областной тур республиканского конкурса для учителей "Фестиваль педагогических идей". За участие в конкурсе сертификатами отмечены педагоги школы: Прегер В.В. по направлению " Палитра мастерства".
Аннотация
Актуальность выбранной темы
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство - это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:
находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Цель: Квест – развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга молодежи, создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня учеников, развитие качеств личности, формирование у детей поисково-исследовательских навыков.
Задачи:
-повышение мотивации к познавательной деятельности;
-активизация интереса молодежи к предмету ;
-формирование навыков поиска необходимой информации;
- способствование сплочению коллектива, развитию умений работать в группе,
Вывод: Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие обучающегося, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Мы понимаем, что за 1 год или, например, за 5лет ребёнок не выучит ваш предмет в совершенстве. Поэтому главное – это привить интерес ребёнку, мотивировать его на изучение предмета.
Ко многим детям нужен индивидуальный подход, а образовательные квесты, в данном случае, служат идеальным универсальным инструментом.
Квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью. Квест -это долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый преподаватель.
Тезисы педагогической идеи: квест, актуальность,игра, образовательный процесс, индивидуальный подход, повышение мотивации к познавательной деятельности.
ДОКЛАД
В настоящее время наиболее важными стратегическими вопросами общества являются вопросы нового определения понятий «что такое хорошо и что такое плохо», «хорошее образование», «ликбез по новым наукам, технологиям и укладу жизни», а также сопровождающие их вопросы – «как взаимодействовать с разными людьми», «как общаться детям и взрослым». Система образования не всегда соответствует запросам современных школьников. Меняются времена – меняются люди. А для осуществления эффективного педагогического процесса необходимы взаимопонимание и общая цель ученика и учителя.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в обучающей деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Образовательный квест – это новая форма обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство - это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников, то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий. Первым этапом подготовки всегда будет формулировка основной идеи и цели.
Цель Квеста – развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга молодежи, создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня учеников, развитие качеств личности, формирование у детей поисково-исследовательских навыков.
Основными задачами Квеста являются:
повышение мотивации к познавательной деятельности;
активизация интереса молодежи к предмету;
формирование навыков поиска необходимой информации;
способствование сплочению коллектива, развитию умений работать в группе
Технология образовательных квестов является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций, учащихся в современном образовательном процессе. Квесты помогают нам активизировать учеников и педагогов. В условиях реализации ГОСО обучение производится в игре, т. к. она активизирует ум и волю ученика, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.
Образовательный квест - это особая, современная игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, быть одной командой единомышленников.
Обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, открывают для себя какие-то факты, получают возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми, уважения друг –друга, работать группами – обучение толерантности. Организовывая для учащихся проведение квеста, следует помнить, что к игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Можно, не сомневаясь, утверждать, что, когда ученик выберет профессию, он будет вести себя в своей деятельности так же, как он вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества. Квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга.
В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, определены
цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного,
компетентного, нравственного гражданина России
Учитель, приступая к созданию квест-урока:
• готовит интересное выступление;
• формулирует интересное задание;
• составляет план работы;
• составляет список информационных ресурсов.
Ученик:
• выбирает роль;
• составляет план поиска ресурсов;
• исследует информационные ресурсы;
• готовит отчет.
В процессе защиты выполненных заданий по квест-уроку ученик может осознать, что по каждому
действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов
решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки
зрения.
Основные особенности квеста:
•все задания связаны между собой логической структурой (общей темой, проблемой);
•ролевое прохождение квеста (участник играет от лица выбранного персонажа);
•задания нужно найти (проявить логику, смекалку);
•все задачи должны быть выполнены.
Только верно выполненные задания помогут удачно пройти квест. Потому-что, как правило, на ответах строиться заключительная часть игры.
Разнообразие квестов
Безусловно квесты различны между собой: и по способу представления, и по возможностям. Рассмотрим несколько видов квест-технологий:
•Текстовой квест (Создается в текстовом редакторе, распечатывается);
•Интерактивный квест (Применение ИКТ, презентаций, флэш-анимации, инфографики);
•Ролевой (подвижный) квест (Игры от лица определенных героев);
•Веб-квесты (Интернет-ресурсы);
•Квест-игры.
Несомненно, присутствует возможность объединения нескольких видов квеста.
Пример: можно взять текстовые задания выполнение которых проходит в ролевом (подвижном) виде.
В январе-феврале 2022 года прошёл областной тур республиканского конкурса для учителей "Фестиваль педагогических идей". За участие в конкурсе сертификатами отмечены педагоги школы: Прегер В.В. по направлению " Палитра мастерства".
Аннотация
Актуальность выбранной темы
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство - это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться:
находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Цель: Квест – развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга молодежи, создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня учеников, развитие качеств личности, формирование у детей поисково-исследовательских навыков.
Задачи:
-повышение мотивации к познавательной деятельности;
-активизация интереса молодежи к предмету ;
-формирование навыков поиска необходимой информации;
- способствование сплочению коллектива, развитию умений работать в группе,
Вывод: Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие обучающегося, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Мы понимаем, что за 1 год или, например, за 5лет ребёнок не выучит ваш предмет в совершенстве. Поэтому главное – это привить интерес ребёнку, мотивировать его на изучение предмета.
Ко многим детям нужен индивидуальный подход, а образовательные квесты, в данном случае, служат идеальным универсальным инструментом.
Квесты помогают вовлечь в образовательный процесс учеников с плохой успеваемостью. Квест -это долгожданный фидбэк, которого так ждет каждый преподаватель.
Тезисы педагогической идеи: квест, актуальность,игра, образовательный процесс, индивидуальный подход, повышение мотивации к познавательной деятельности.
ДОКЛАД
В настоящее время наиболее важными стратегическими вопросами общества являются вопросы нового определения понятий «что такое хорошо и что такое плохо», «хорошее образование», «ликбез по новым наукам, технологиям и укладу жизни», а также сопровождающие их вопросы – «как взаимодействовать с разными людьми», «как общаться детям и взрослым». Система образования не всегда соответствует запросам современных школьников. Меняются времена – меняются люди. А для осуществления эффективного педагогического процесса необходимы взаимопонимание и общая цель ученика и учителя.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у обучающихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирование универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в обучающей деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни.
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с обучающимися. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Образовательный квест – это новая форма обучающих программ, с помощью которой обучающиеся погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Актуальность использования тематических квестов для повышения познавательной активности обучающихся обусловлена рядом обстоятельств.
Первое обстоятельство - это повышение интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных тренажеров, которые позволяют воссоздать значительное число условий решения тех или иных задач.
Второе обстоятельство связано с тем, что цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую информацию, использовать различные информационные источники, запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя в работе.
Третье обстоятельство исходит из современного осознания сложности, многомерности мира. Необходимо включать обучающихся в такие практики, где разнообразие значений, игра смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.
Четвертое обстоятельство обусловлено предоставлением информации для участников квеста разными каналами восприятия.
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру. При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников, то пространство, где будет проходить игра, написать сценарий. Первым этапом подготовки всегда будет формулировка основной идеи и цели.
Цель Квеста – развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга молодежи, создание условий для повышения интеллектуального и культурного уровня учеников, развитие качеств личности, формирование у детей поисково-исследовательских навыков.
Основными задачами Квеста являются:
повышение мотивации к познавательной деятельности;
активизация интереса молодежи к предмету;
формирование навыков поиска необходимой информации;
способствование сплочению коллектива, развитию умений работать в группе
Технология образовательных квестов является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций, учащихся в современном образовательном процессе. Квесты помогают нам активизировать учеников и педагогов. В условиях реализации ГОСО обучение производится в игре, т. к. она активизирует ум и волю ученика, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.
Образовательный квест - это особая, современная игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, быть одной командой единомышленников.
Обучающиеся учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, открывают для себя какие-то факты, получают возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя квест-проект, обучающийся учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми, уважения друг –друга, работать группами – обучение толерантности. Организовывая для учащихся проведение квеста, следует помнить, что к игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Можно, не сомневаясь, утверждать, что, когда ученик выберет профессию, он будет вести себя в своей деятельности так же, как он вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества. Квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга.
В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, определены
цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного,
компетентного, нравственного гражданина России
Учитель, приступая к созданию квест-урока:
• готовит интересное выступление;
• формулирует интересное задание;
• составляет план работы;
• составляет список информационных ресурсов.
Ученик:
• выбирает роль;
• составляет план поиска ресурсов;
• исследует информационные ресурсы;
• готовит отчет.
В процессе защиты выполненных заданий по квест-уроку ученик может осознать, что по каждому
действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов
решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки
зрения.
Основные особенности квеста:
•все задания связаны между собой логической структурой (общей темой, проблемой);
•ролевое прохождение квеста (участник играет от лица выбранного персонажа);
•задания нужно найти (проявить логику, смекалку);
•все задачи должны быть выполнены.
Только верно выполненные задания помогут удачно пройти квест. Потому-что, как правило, на ответах строиться заключительная часть игры.
Разнообразие квестов
Безусловно квесты различны между собой: и по способу представления, и по возможностям. Рассмотрим несколько видов квест-технологий:
•Текстовой квест (Создается в текстовом редакторе, распечатывается);
•Интерактивный квест (Применение ИКТ, презентаций, флэш-анимации, инфографики);
•Ролевой (подвижный) квест (Игры от лица определенных героев);
•Веб-квесты (Интернет-ресурсы);
•Квест-игры.
Несомненно, присутствует возможность объединения нескольких видов квеста.
Пример: можно взять текстовые задания выполнение которых проходит в ролевом (подвижном) виде.